Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное  автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска "Детский сад №  8"

Советы педагога-психолога Петелиной Яны Алексеевны

 

"Подготовка ребенка к школе"


 

Психологическая готовность будущего первокласника 


 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 

     В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным. Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Не стоит удивляться, если ребенок вдруг оставит интересующее его занятие и займется чем-нибудь другим. Просто внимание в таком возрасте еще не стойкое.

 

     В два с половиной года ситуация немного меняется. Малыш много разговаривает, и теперь с помощью речи вы сможете привлечь и удержать внимание ребенка. Если сейчас кроха научится внимательно слушать, в школе ему будет намного легче. Поэтому, начинайте читать ребенку вслух, и просите пересказать услышанное.

 

      Еще одно достижение на третьем году – умение переключать внимание. Проверить это очень просто. Подберите момент, когда кроха занят игрой, и спросите его о чем-нибудь. Возможно, вам придется повторить вопрос несколько раз, пока малыш его услышит. И если ребенок ответил вам и продолжает играть, значит, у него начало формироваться двухстороннее мышление. Уже в ближайшем будущем кроха с легкостью будет справляться с двумя занятиями одновременно.


 

Игры для развития внимания

 

v                                                                        «Найди отличие»

П     Перед тем, как начать находить отличия, дайте ребенку понятия "Одинаковы - Разный": возьмите два предмета, покажите их, дайте потрогать ребенку, поиграть с ними и скажите, что они одинаковые. Играйте с ним в течение недели (дай мне кубик, принеси еще один такой же, одинаковый, похожий...). Когда вы убедитесь, что слово одинаковый он понимает, вводите новое - "Разный", "Другой", "Отличающийся" (этот кубик красный, а этот желтый, они разные, этот мяч большой, а этот маленький, они отличаются...)

 

v                                                                        « За покупками»

С      Сделайте импровизированный магазин с разнообразным ассортиментом товаров. Попросите малыша сходить за покупками. Перечислите то, что необходимо купить.  В первые занятия список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество  необходимых вещей увеличивается. «Сходи, пожалуйста, в  магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора» и т.п.  Если кроха не справляется с заданием, помогите ему,  сходите в «магазин» вместе, выбирая покупки, проводите сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.».

 

v                                                                        «Кто с рогами?»

Н        Нарисуйте малышу несколько разных животных:  зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны быть. Попросите ребенка показать вам этих животных. Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки сами. Вместе с этим повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто, где живет. Кто, как «кричит». 

 

v                                                      «Что умеет делать кошка?»

В      Вам потребуются: карточки с изображениями  различных животных. Показывайте ребенку картинку и спрашивайте, что умеет делать это животное. Например, кошка — мяукает (изобразите), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает.  Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды,  кусается и т.п.

 

v                                                        «Собери картинку»

В       Вам потребуются: крупная яркая картинка с  изображением одиночного предмета. Разрежьте картинку пополам, покажите ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение.  Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части, но, желательно, чтобы в этом случае перед глазами у  малыша была картинка-образец. Помогайте крохе,  комментируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки.  Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т.д. 


 

Адаптация и отрицательные эмоции


 

Вредные привычки у ребёнка. Как с ними бороться?


Всё о типах темперамента


Причины плохого поведения
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"