Муниципальное  автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска "Детский сад №  8"

Советы учителя-логопеда Зыряновой Олеси Юрьевны

 

 

Консультация для родителей по теме"Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"


 

Отчёт творческой группы по самообразованию по теме "Развитие речи дошкольника". Мнемотаблицы: "Времена года "Зима", Осень"


  Нормы речевого развития по возрастам


 

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать?

 -  Очень часто ребенок не может произнести звук из – за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.

 -   Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук.

 -   Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.

 -   Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.

 -   Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что – то непонятно.

 -   В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.


 

         Сказки -  гимнастики  для детей 1.5 - 3 лет.

 

        Хочу напомнить, что с малышами  1.5 - 3 лет мы не занимаемся постановкой звуков, а готовим почву для их появления, т.е. развиваем главную мышцу речи – язык.

Как же организовать обучение, чтобы оно было воспринято с радостью и интересом даже с детьми ясельной группы?

      Посадим ребенка в удобном месте, лучше перед зеркалом, приготовим для каждого упражнения яркую мягкую игрушку. Уточним с ребенком, где находится язычок и его кончик, где зубы, губы, щечки. И начнем интересную игру. Ребенок выбирает понравившуюся игрушку и выполняет задание вместе со взрослым и под речевое сопровождение взрослого.

     Каждое упражнение повторить несколько раз, выполнять упражнения можно в любой последовательности, это зависит от выбора мягкой игрушки ребенком.

Комплекс упражнений называется «Веселый зоопарк», каждое упражнение имеет название. Например, ваш ребенок выбрал рыбку, открываете речевое сопровождение упражнения «Рыбка» и выполняете

  *  Рыбка ротик открывает

 Говорить она желает.

(ребенок широко открывает и закрывает ротик)

 

·                     Тигренок

  Наш тигренок не кусается

Нам тигренок улыбается

(ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы)

 

·                     Киска

   Тише, киске нелегко -

             Она лакает молоко.

   (ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед – назад).

 

·               Обезьянка

 Обезьянка - озорница

Может целый день дразниться

(дети, улыбаясь, произносят пя- пя – пя, зажимая губами широкий кончик языка).

Ребенок может выбрать:

* Лошадку «К нам лошадка скачет!

                    Что же это значит?

   (дети щелкают язычком, широко открыв рот).

*  Мишку – сладкоежку

   Мишка очень любит мед,

   Он его сейчас слизнет.

   (Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу).

 

*  Панда  «Эта пандочка – толстушка

                   Настоящая болтушка.

        (дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы).

 

 *  Жираф   «У жирафа голова достает до потолка»

           (дети, широко открыв рот, достают кончиком языка

             До верхнего неба).

 

  *  Усталый лосенок  «Лосенок высунул язык,

                                          Он долго бегать не привык»

            (дети, открыв рот, улыбаясь, показывают широкий расслабленный язык).

 


 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»