"Подготовка ребенка к школе"
Психологическая готовность будущего первокласника
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным. Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Не стоит удивляться, если ребенок вдруг оставит интересующее его занятие и займется чем-нибудь другим. Просто внимание в таком возрасте еще не стойкое.
В два с половиной года ситуация немного меняется. Малыш много разговаривает, и теперь с помощью речи вы сможете привлечь и удержать внимание ребенка. Если сейчас кроха научится внимательно слушать, в школе ему будет намного легче. Поэтому, начинайте читать ребенку вслух, и просите пересказать услышанное.
Еще одно достижение на третьем году – умение переключать внимание. Проверить это очень просто. Подберите момент, когда кроха занят игрой, и спросите его о чем-нибудь. Возможно, вам придется повторить вопрос несколько раз, пока малыш его услышит. И если ребенок ответил вам и продолжает играть, значит, у него начало формироваться двухстороннее мышление. Уже в ближайшем будущем кроха с легкостью будет справляться с двумя занятиями одновременно.
Игры для развития внимания
v «Найди отличие»
П Перед тем, как начать находить отличия, дайте ребенку понятия "Одинаковы - Разный": возьмите два предмета, покажите их, дайте потрогать ребенку, поиграть с ними и скажите, что они одинаковые. Играйте с ним в течение недели (дай мне кубик, принеси еще один такой же, одинаковый, похожий...). Когда вы убедитесь, что слово одинаковый он понимает, вводите новое - "Разный", "Другой", "Отличающийся" (этот кубик красный, а этот желтый, они разные, этот мяч большой, а этот маленький, они отличаются...)
v « За покупками»
С Сделайте импровизированный магазин с разнообразным ассортиментом товаров. Попросите малыша сходить за покупками. Перечислите то, что необходимо купить. В первые занятия список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество необходимых вещей увеличивается. «Сходи, пожалуйста, в магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора» и т.п. Если кроха не справляется с заданием, помогите ему, сходите в «магазин» вместе, выбирая покупки, проводите сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.».
v «Кто с рогами?»
Н Нарисуйте малышу несколько разных животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны быть. Попросите ребенка показать вам этих животных. Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки сами. Вместе с этим повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто, где живет. Кто, как «кричит».
v «Что умеет делать кошка?»
В Вам потребуются: карточки с изображениями различных животных. Показывайте ребенку картинку и спрашивайте, что умеет делать это животное. Например, кошка — мяукает (изобразите), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т.п.
v «Собери картинку»
В Вам потребуются: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета. Разрежьте картинку пополам, покажите ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части, но, желательно, чтобы в этом случае перед глазами у малыша была картинка-образец. Помогайте крохе, комментируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т.д.
Адаптация и отрицательные эмоции
Вредные привычки у ребёнка. Как с ними бороться?
Всё о типах темперамента
Причины плохого поведения